Гарантии на товар доставленный из Китая.

Абсолютно каждый человек,  вкладывая денежные средства в тот или иной ресурс  хочет получить  гарантии на товар или на возврат денежных средств в случае не возможности получения товара.
В данной статье я расскажу вам, что должен знать каждый, заказывая товар из Китая через торгового агента (посредника).
Первое что должен понимать клиент это то, что посредник не может давать длительных гарантий как производитель. 

На примерах ниже я расскажу, в каких случаях мы даем гарантийные обязательства на замену товара, возврат денежных средств, а в каких нет.

Предположим, вы заказали себе телевизор.
Наши обязанности как посредника:

  1. Убедиться, что полученная модель соответствует заказу.
  2. Проверить комплектацию товара.
  3. Исключить отсутствие визуальных дефектов.
  4. Произвести включение, выключение аппарата.*
  5. В случае необходимости сообщить клиенту о потребности в дополнительной упаковке.
  6. Доставить заказ клиента в надлежащем виде.

При обнаружении  клиентом явных дефектов: трещины, сколы, не включается телевизор. Мы обязаны возместить  клиенту ущерб.  
В случае если товар работает, но не оправдал надежд клиента, отсутствует какая либо функция или не настраивается, денежные средства не возвращаются.
Возможен даже такой вариант: работники склада включили, выключили телевизор, все работает. При получении оказалось, так что включаться и выключаться это все, что может телевизор. К сожалению, в таком случае мы тоже не возвращаем д.с., но можем организовать возврат телевизора производителю. Это конечно повлечет дополнительные затраты, но по крайней мере вы не потеряете деньги.
Бывает так, что на отдельной детали брак можно увидеть только после установки. На пример, прикручивая подставку к телевизору, в месте соединения образуется трещина. Доказать продавцу что это не наша вина будет тяжело, но как показывает практика они чаще идут на встречу и отправляют деталь без брака, бесплатно или за стоимость значительно ниже рыночной.
Если вы заказали из Китая  телевизор LG100, а получили LG99, соответственно это наша вина и мы обязаны возместить вам ущерб. Если отличия по т.х., между моделями не существенные мы выплачиваем разницу в стоимости с перерасчетом процентов (по согласованию с клиентом).
Относительно недавно был такой случай. Клиент заказал 16ти битную приставку, стоила она около 500 рублей. Работники склада её включили, лампочка загорелась, выключили. Когда её включил клиент, оказалось так, что включаться и выключаться все что умеет девайс.  Конечно, её можно было отправить назад в Китай но стоимость отправки практически перекрыла бы стоимость самой приставки.

В общем, если в двух словах, то мы несем полную, (не полную по договоренности с клиентом) материальную ответственность  за явный брак, видимый не вооруженным взглядом или за утрату товара.

На какие товары из Китая нет гарантии посредника.

К сожалению таких товаров много. Не буду все перечислять, приведу лишь несколько примеров из которых будет все ясно.
Много клиентов заказывают комплектующие для ПК. Материнские платы, карты памяти, винчестеры и т.п.. В данном случае мы несем материальную ответственность если вы заказали винчестер Samsung на 1000gb, а получили на 100gb. Это явно наша вина и мы вернем вам деньги или доставим нужный товар. А вот если вы получили винчестер в соответствии с заказом, но он не работает, тогда денежные средства не возвращаются.
Как клиент покупающий допустим комплектующие для ПК, вы должны понимать, что у нас нет возможности проверять их работоспособность. Купили вы на пример процессор, и что бы его проверить, нам нужно найти материнскую плату с таким же сокетом, блок питания, оперативную память и т.п. Конечно , так ни кто делать не будет. Как я ранее говорил, в данном случае мы лишь проверяем соответствие названия модели и т.х.  
В любом случае, если получен бракованный товар, мы попытаемся договориться с продавцом.

Гарантия на вещи из Китая

Очень много людей заказывают вещи, для себя или на продажу. Бывает так, что клиент получил кроссовки нужного размера, одел, а они ему малы. Это к сожалению тоже не гарантийный случай. Если они будут порваны тогда без условно это наша вина.
Бывают случаи, когда брак при осмотре не виден. Купили вы на пример платье, куртку, футболку и т.п., одели, подняли руки, и где то поползла строчка. К сожалению это тоже не гарантийный случай. Не будем же мы одевать ваши вещи, тестировать их перед отправкой. Но в любом случае попробуем договориться с продавцом.

Предупреждения от продавца.

Бывает такое, что клиент опытный, много раз покупал, хорошо ориентируется на торговых площадках. Но как говориться все бывает впервые. Многие продавцы на странице товара пишут, что товар продается со скидкой, потому что может иметь определенные недостатки. Клиент ни разу с таким не сталкивался. И при получении заказа видит товар с браком. Конечно это разочарование и потерянные деньги. В таком случае мы так же не возвращаем средства, с продавцом нет смысла разговаривать, так как он об этом предупреждал.
Весь товар который поступает на склад в Китае наши работники распаковывают и проверяют, но часто бывает так, что однородного товара тысячи упаковок и каждую упаковку раскрывать, проверять ни кто не будет. Это не только у нас, так везде. Как у нас в России есть мошенники, так и в Китае. Очень часто, когда продавец узнает что товар поедет в другую страну, желание обмануть растет в геометрической прогрессии.

Бывает и такое

Вот на пример клиент заказал 3 дорогих куртки. Через какое то время они были получены на складе. Моему удивлению не было предела, когда работники сообщили мне что одна куртка ношеная. Мне прислали фотографии, на которых все очевидно. Конечно данный товар был сдан продавцу, клиенту вернули деньги.

Обратился ко мне один клиент (опытный) с просьбой привезти спортивное питание. Клиент дал мне ссылку на продавца с нужным товаром. И как часто это бывает в целях экономии средств, клиентом был выбран продавец с не самым лучшим рейтингом и отсутствием продаж. Я со своей стороны предупредил клиента о данных недостатках продавца и о возможности потери денег, на что услышал «все в порядке, я уже заказывал». Хорошо, сказано сделано.
Было заказано 2 вида питания у разных продавцов. В силу специфичности заказа сроки по доставке не много больше, чем у обычных товаров. Получен товар на склад в Китае, отправлен в Россию. Вот так заказ выглядит.


Через 2 дня звонит мне клиент, сообщает, что в мешках не то, что должно быть. То, что должно быть горчит, а это сладкое. Ну и тут начинаются танцы с бубном. Я со своей стороны дал попробовать одному товарищу спортсмену, другому. Да они как один сказали, что по вкусу это не то, что должно быть. Должно было быть спортивное питание BCAA. Я обращался к руководству 1688, от туда получил отписку «Это не в нашей компетенции, мы не несем ответственности…» и что то в таком духе.
Клиент соответственно требует возврат денег. В общей сложности за данный заказ клиент заплатил около 30000 руб., товар+комиссия+доставка.
Как бы это не звучало, но конкретно за этот товар клиенту деньги не вернули. Клиент был предупрежден о том, что рейтинг и отсутствие продаж у продавца не внушает доверия и есть риск получить мусор. В погоне за выгодой клиент эти наставления проигнорировал. К нашему да и к счастью клиента вторая часть заказа находилась на складе в Китае и спасибо другому продавцу, что пошел на встречу и без явных на то причин согласился принять свой товар обратно (вторая часть заказа была Креатином), клиенту за него вернули деньги. Тем не менее клиент не доволен, у него нет понимания того, что он не в магазин за товаром пришел и мы не можем гарантировать качества, у нас нет лаборатории для проверки товара на соответствие.
Не могу похвастаться большим количеством таких случаев, так как понимающих людей гораздо больше чем обратно противоположных.

Не имеет значения, работаете вы с нами или с другим посредником НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ДЕЛАТЬ ЗАКАЗ УТОЧНИТЕ О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПОДВОДНЫХ КАМНЯХ.
БУДУТ ВОПРОСЫ, ЗВОНИТЕ!